На прошлой неделе компания United Media Holding (UMH), владеющая активами группы «Украинский медиахолдинг», провела частное размещение на Франкфуртской фондовой бирже и получила листинг, выручив 45 млн долларов за 15% своих акций. При этом капитализация UMH составила 300 млн долларов. В ходе размещения предприятие продано 4,7 млн депозитарных расписок номинальной стоимостью 8,28 доллара каждая в соотношении 2:1 к обычной акции. Бумаги UMH приобрели акционер и вице-президент российской издательской группы Trader Media East Леонид Макарон, а также шведская инвесткомпания East Capital.
Предприятие собирается вложить привлеченные средства в свой бизнес на рынках Украины и России, при этом до 65% от общей суммы будет сосредоточено на развитии телевизионного и интернет-направления. В январе «Украинский медиа-холдинг» получил эксклюзивное право на продажу рекламы в отечественном сегменте блог-сервера Live-journal.com, аудитория которого насчитывает около 80-85 тыс, украинских пользователей.
United Media Holding — первая среди отечественных медиакомпаний — провела частное размещение на зарубежной площадке, поэтому специалистам фондового рынка сложно объективно оценить сделку. «Коэффициент P/S (цена акции компании к доходу на одну акцию. — "Эксперт") составляет два, а среднемировой показатель для публичных медиакорпораций — 4,1. Ценные бумаги проданы с хорошим потенциалом роста, и, учитывая кризисные условия (индекс медийных эмитентов на Лондонской фондовой бирже за год просел на двадцать пять процентов), размещение можно считать успешным, — говорит вице-президент инвест-группы "Сократ" Олег Бабур. — В то же время в 2006-м российская компания «СТС Медиа» в ходе IPO за 16,4 процента своих акций получила триста сорок шесть миллионов долларов (P/S составлял около десяти), хотя на тот момент продажи этой медиагруппы не намного превышали выручку UMH. Во время размещения «СТС Медиа» российский рынок эмитентов был разогрет максимально. Более того, на стоимость медиахолдингов кроме их финансовых показателей воздействуют факторы влияния на массы, региональное покрытие, франчайзинговая стоимость и прочее. Что касается отечественных компаний, то холдинг IMG, контролирующий телеканал «Интер», намерен провести публичное размещение с коэффициентом P/S не меньше пяти.»
«Украинский медиахолдинг» объединяет 83 медиапроекта в России и Украине, в том числе издания «Аргументы и факты в Украине», «"Комсомольская правда" в Украине», «Фокус», «Команда», «Футбол», «Теленеделя», Time Out. По данным организатора размещения инвесткомпании Concorde Capital, UMH собирается провести IPO на Лондонской фондовой бирже в 2011 году.
Эксперт-Украина
02.06.2008