На привлекательность акций украинских трубных предприятий влияют качество производимой продукции и усиление конкуренции на внешних рынках. Такое мнение высказал УНИАН аналитик инвестиционной группы «Сократ» Алексей МУШАК.
Аналитик отметил, что «в 2007 году в Украине было произведено порядка 2,8 млн. тонн труб, в стране существует значительный избыток производственных мощностей, и они использованы только на 35-40%. Основной проблемой украинских трубников является низкое качество продукции, устарелость оборудования и усиление конкуренции на внешних рынках, на которые приходится 70% продаж. Внутренний рынок недостаточно развит и составляет 900 тыс. тонн в год, обеспечивая порядка 30% продаж украинских трубников. Импорт составляет 100 тыс. тонн в год».
А.МУШАК напомнил, что «на фондовом рынке Украины представлено 5 компаний трубного сектора: Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод, Интерпайп Новомосковский трубный завод, Днепропетровский трубный завод, Днепропетровский металлургический завод им. Коминтерна и Харцызский трубный завод».
По мнению аналитика, «на данный момент наиболее привлекательны акции ОАО «Интерпайп Новомосковский трубный завод». На это есть несколько причин. В 2008 году завод существенно нарастил поставки продукции в страны Ближнего Востока и США, что позволило предприятию увеличить производство на 52% до 116 тыс. тонн за 4 месяца 2008 года. Это является наилучшим показателем среди украинских производителей труб. Помимо этого, предприятие постоянно улучшает качество продукции, в частности, увеличивает долю труб с антикоррозийным покрытием. Именно поэтому «Сократ» присваивает рекомендации «покупать» акциям компании».
А.МУШАК считает «наименее привлекательными в настоящее время акции Харцызского трубного завода. Основной причиной для этого является потеря российского рынка, который обеспечивал более 50% продаж. По итогам 4 месяцев 2008 года производство снизилось на 71% до 69 тыс. тонн. Кроме того, у завода нет долгосрочных контрактов, и ему приходиться работать только на спотовом рынке СНГ. Также следует отметить, что на быстрорастущих рынках Средней Азии (Казахстан, Узбекистан, Туркменистан), за счет которых Харцызский трубный завод собирался компенсировать спад производства, серьезно ужесточилась конкуренция. Поэтому можно утверждать, что на данный момент нет предпосылок, которые позволили бы предприятию вернуться на уровень 2007 года. Исходя из вышесказанного, «Сократ» присваивает рекомендацию «продавать» его акциям».
УНИАН
23.05.2008