РУС
Пресс-центр / Публикации

В лидерах - пивной тандем

29 сентября 2008
FundMarket

ОАО "САН ИнБев Украина" достигла наивысшей рентабельности среди украинских производителей пива.

ОАО "САН ИнБев Украина" (ПФТС: SUNI) принадлежит дочерней компании крупнейшего мирового производителя пива "InBev" - ОАО "САН ИнБев", которая объединяет российские и украинские активы "InBev". В России ей принадлежит восемь заводов, в Украине - три.

Компания InBev - лидер мирового пивоварения. Образовалась после завершения сделки по объединению бельгийской компании Interbrew и бразильской AmBev 3 марта 2004 года. Она также является владельцем 98.3% акций ОАО "САН ИнБев Украина". Кстати, в конце прошлого года компания "Сан Интербрю" переименовали в "САН ИнБев Украина" для соответствия с названием материнской компании.

В свою очередь, в состав ОАО "САН ИнБев Украина" входят три крупных отечественных пивоваренных предприятия: ЗАО "Черниговский пивкомбинат "Десна", ОАО "Пивзавод "Рогань" и ОАО "Николаевский пивзавод "Янтарь".

В этом тандеме следует выделить ОАО " Пивзавод Рогань", который в линейке своих продуктов имеет еще и безалкогольные и слабоалкогольные напитки. Предприятие было создано в 1989 году и является одним из крупнейших пивоваренных предприятий Украины, обладающим современным оборудованием. Его производственная мощность - 25 млн декалитров (дал) в год.

"Николаевский пивзавод "Янтарь" построен и оборудован по проекту чешских специалистов. Завод начал работать в декабре 1973 года. С 1994 года - ОАО "Николаевский пивзавод "Янтарь". Мощности завода составляют до 16 млн дал в год.

Одним из крупнейших предприятий в Черниговской области с иностранными инвестициями является "Черниговский пивкомбинат "Десна" (украино- бельгийское предприятие). Он обладает необходимыми техническими возможностями для производства пива мирового стандарта, причем является единственным производителем "Stella Artois" в Восточной Европе. За год завод способен произвести 11,7 млн дал пива.

Компания постоянно расширяет ассортимент выпускаемых брендов, заполняя все сегменты рынка пивной продукции. Так среди брэндов, составляющих ассортиментный портфель, можно выделить 3 международных флагманских бренда - "Stella Artois", "Brahma" и "Beck's", международный бренд - "Staropramen" и 4 национальных бренда - "Черниговское", "Рогань", "Янтарь", "TALLER".

Принадлежность к крупнейшему мировому производителю пива создает благоприятные условия для развития компании в долгосрочной перспективе. Являясь бесспорным лидером на украинском рынке, "САН ИнБев Украина" занимает 35.8% рынка в этом сегменте пищевой промышленности.

Несмотря на то, что прогнозируемый рост рынка пива в 2007 году был на уровне 12,5%, "САН ИнБев Украина" 2007 год закончила с прибылью 293,68 млн грн. Тем самым, улучшив годичный показатель на 80%. Также компания увеличила и свои активы на 32,17% или на 0,497 млрд. грн до 2,042 млрд. грн по сравнению с 2006 годом.

В то же время рост продаж пива премиум-класса составил порядка 60%. При этом "САН ИнБев Украина" достигла наивысшей рентабельности среди украинских производителей пива благодаря минимизации затрат, а также объединению еще в 2006 году активов. EBITDA маржа 38% по сравнению со средней EBITDA маржа 13% аналогичных компаний.

Единственная особенность в росте предприятия и расширении его доли на рынке является ограничения, связанные с антимонопольным законодательством.

Несмотря на это затруднение, аналитик инвестиционной группы "Сократ" Юлия Носаль считает, что качественное корпоративное управление и мощный финансовый фундамент послужат ключевыми факторами в будущем росте цен на акции компании. Потому эксперт рекомендует "покупать" акции с целевой ценой в 0,14 доллара (потенциал роста 233% - прим. FundMarket).

В усовершенствование производственных мощностей на протяжении последних лет были вложены внушительные инвестиции - 255 млн евро. Это позволило запустить новую бутылочную линию на каждом из заводов, улучшить состояние логистики, а также развить маркетинговые стратегии.

Из сильных последних маркетинговых шагов следует отметить значительное расширение ассортимента, а именно выпуск нескольких новых видов пива. В дополнение к этому, заводы компании первыми на европейском континенте уже разливают пиво марки Brahma в алюминиевые банки.

Все эти новшества и рост производственных мощностей способствуют укреплению позиций "САН ИнБев Украина" на рынке пивной продукции. Аналитики компании "Dragon Capital" также рекомендуют "покупать" с целевой ценой в 0,142 доллара за акцию (потенциал роста 236% - прим. FundMarket).

Среди компаний-аналогов "САН ИнБев Украина" выглядит достаточно привлекательно. Так, по мультипликатору рыночной стоимости акции к доходу по ней (P/E ratio - соотношение рыночной стоимости акции к доходу акции) она имеет достаточно высокий показатель - 4,17. К примеру, у компании "Славутич" значение мультипликатора - на уровне 3,3.

Ожидания рынка относительно доходности операций по рассматриваемой нами компании также выше, чем средние по рынку. Так, мультипликатор EV/S (соотношение стоимости бизнеса к выручке) имеет значение 2,2, что приблизительно на 6% выше среднего показателя по компаниям-аналогам.

С начала года акции компании "САН ИнБев Украина" испытали значительное давление и снизились на 62,5%, что приблизительно равняется общему рыночному спаду. Но рост продаж компании превышает рост рынка в целом, потому акции эмитента могут быть существенно недооценены. Средний показатель потенциального роста цены акции на уровне 234%.

FundMarket
29.09.2008
Автор: Ковалев Алексей


Вернуться к списку публикаций

+38 (044)207-01-00

Офис 65, ул.Почайнинская 70,
г.Киев, 04070, Украина
E-mail: contact@sokrat.com.ua



Дизайн сайта — Visualizers, разработка — Gyrus Solutions